История дизайна Россия

Введение в цифровую электронику
Магнитные цепи
Полупроводниковые приборы
Передача дискретных сигналов
Предмет и задачи курса электрических цепей
  • Электротехника и электроника
  • Важнейшие физические величины в электрических
    цепей
  • Градиент физической величины
  • Основные методы и понятия электрических цепей
  • Классификация электрических цепей.
  • Цепи с сосредоточенными параметрами
  • Двухполюсные элементы
  • Резистор
  • Законы Ома и Кирхгофа
  • Энергетический баланс в электрических цепях
  • Элементы электрической цепи переменного тока
  • Конденсатор  в цепи синусоидального тока
  • Символический метод
  • Применение векторных диаграмм при расчете
  • Активная, реактивная и полная мощности
  • Выражение мощности в комплексной форме
    записи
  • Цепи с распределенными параметрами
  • Линия с потерями. Телеграфное уравнение
  • Резонансные трансформаторы сопротивления
  • Электрические фильтры
  • Фильтры верхних частот 
  • Полосовые и заградительные фильтры
  • Трансформаторы
  • КПД трансформатора
  • Схема расчета трансформатора
  • Переходные процессы в линейных
    электрических цепя
  • «Разряд» катушки индуктивности на резистор
  • Включение цепочки RL на синусоидальное
    напряжение
  • Включение цепочки RC на постоянное
    напряжение
  • Общие свойства четырехполюсников
  • Общий принцип действия и конструкции
    электрических машин
  • Способ получения переменного тока
  • Трехфазный ток
  • Принцип работы асинхронного двигателя
  • Преимущества трехфазных систем
  • Соединение нагрузки треугольником
  • Трехфазные цепи при наличии взаимоиндукции
  • Современная полупроводниковая электроника
  • Выпрямительный полупроводниковый диод
  • Варика
  • Полупроводниковые транзисторы
  • Тиристор
  • Электронные усилители
  • Двухтактный усилитель мощности
  • Эмиттерный повторитель
  • Усилители постоянного тока
  • Мультивибратор
  • Генерирование электрических колебаний
  • Импульсные и цифровые устройства
  • Диодные ключи
  • Дешифраторы и шифраторы
  • Компараторы и триггеры Шмитта
  • Мультивибраторы
  • Усилители постоянного тока (УПТ)
  •  

    Графический дизайн в России в настоящее время является наиболее востребованной и доминирующей формой дизайнерской деятельности, что обуславливает необходимость осознания и научного обоснования его различных направлений и в том числе - рекламного графического дизайна. Рекламный "бум" в современном обществе позволяет говорить об экспансии рекламной империи, важнейшей составляющей которой является проектирование визуальной и в том числе фотографической информации для различного рода носителей — полиграфических, телевизионных (скрин дизайн), изделий текстильной и легкой промышленности: костюма (молодежного, спортивного, специального и т.д.), интерьерного текстиля, экстерьерного текстиля.

    История рекламной фотографии Фотодело в XIX веке Появление фотографии в 1830 году практически не оказало влияния на сферу графической рекламы. Вплоть до 1922 года фотография исполняла крайне незначительную роль в рекламном процессе, несмотря на ее незаменимую для продвижения товаров способность - идеально точно отображать рекламируемые изделия.

    Развитие фотодела в начале ХХ века Начало XX века, для полиграфической промышленности, охарактеризовалось бурным ростом спроса на рекламные издания разного рода. Вероятно, первое внедрение фотографики в художественный дизайн текстильных изделий дотируется 1910 годом - сувенирный платок, выпущенный к 50-летнему юбилею Кренгольмской мануфактуры

    Рекламная фотография на современном этапе Технологические новшества, которые к 1990-м годам коренным образом изменили издательско-полиграфическое дело, накапливались постепенно. Первоначально их не связывали с печатными процессами и передачей информации рекламного характера, а относили к разряду математики, вычислительной техники, информатики.

    Аналоговая фотография и ее значение в рекламном дизайне Методы образования формы фотографической рекламы на основе контактной печати Историческое влияние графических искусств на фотографию прослеживается не только на всех этапах ее развития, но и лежит в основе возникновения фотографических технологий. Еще в XIX веке Жозеф Нисефор Ньепс проводил опыты по «гелиографии» с целью получения копий гравюр. С XIX века - попытки имитации графических рисунков тушью, карандашом, а также техник резцовой гравюры и офорта не прекращались и впоследствии привели к становлению нового направления в фотографии — фотографике.

    Методы бесконтактной печати Изогелия - метод фотографики на основе бесконтактной печати который по внешнему виду сходен с двухтоновой или трехтоновой пятновой ксилографией или линогравюрой. Метод «изогелии» был изобретен в З0 - х годах XX века Витольдом Ромером в Польше. Принцип «изогелии» заключается в том, что с негатива изготавливают несколько контратипов, в которых добавляют контрастности изображения  различных степеней.

    Современные принципы создания рекламной фотографии Использование цифровой техники в создании фоторекламы Целью фотоизображения с момента изобретения фотографии было донести до зрителя как можно более точные сведения об изображаемом объекте. Однако, фотография, изобретенная, во многом для репродуцирования произведений искусства, не могла не испытывать мощного влияния художественно-выразительных средств изобразительного искусства, и, в первую очередь - графики.

    Методы обработки рекламной полиграфии Современная эпоха высоких технологий предоставила художнику компьютерные технологии, которые не имели аналогов в истории рекламного графического дизайна. Компьютерные технологии: объединили весь процесс проектирования рекламной графики в единый высокопроизводительный комплекс.

    Мультипризмирование  - многократное повторение фотографируемого объекта или нескольких объектов на одном кадре является приемом исключительно аналоговой фототехнологии. В компьютерном варианте исполнение эффекта мультипризмирования -рядовая процедура при работе с несколькими слоями одинакового или различного фотоизображения. В отличии от «пленочного» варианта исполнения, когда фотограф исключительно «на глаз» определял возможный конечный результат, компьютерная технология мультипризмирования позволяет соединять кадры фотосъемки в любом, удобном для работы дизайнера, порядке, менять степень их прозрачности, а также свободно редактировать фотографическую композицию

    Создание компьютерных фотоэффектов Все сложные компьютерные фотоэффекты строятся на использовании нескольких слоев оригинального фотоматериала и различных методах их совмещения. Применение многослойности позволяет создать бессчетное количество всевозможных эффектов на основе одного или нескольких изображений. Такие эффекты уже сложно назвать производными от приемов аналоговой фотографики, они переросли в отдельную группу, не имеющую аналогов в "пленочной" фотографике.

    Пути совершенствования проектирования рекламных фотографий Развитие электронно-вычислительной техники в конце XX века позволило выйти на автоматизированное проектирование рекламных: графических композиций в том числе - на текстильных носителях дизайна. Сочетание возможностей построения сложных рекламных; графических композиций, включающих шрифтовую информацию с "чистотой" исполнения - это те качества, которых достаточно сложно добиться при мануальном способе создания композиций.

    Шрифты в различных семействах -гарнитурах - имеют одну основу начертания и носят общие названия, например: "Футура". "Гоуди", "Бодони", "Прагматика" и т.д. В пределах одной гарнитуры может меняться насыщенность, наклон, а также графика начертания: узкий, широкий, жирный и т.д. Таким образом, в пределах одной гарнитуры можно создать контраст и акцент.

    Развитие технологий аналоговой фотографии и их использование крупнейшими мастерами графического искусства Америки, Западной Европы, России в первой половине XX века заложили основы развития фотографики в современном рекламном графическом дизайне.

    Альтернативный дизайн в 70-е годы Несмотря на рост популярности в 60-е годы модернизма как стиля и идеологии, одновременно формировалась серьезная оппозиция пуристическим теориям и практике. Хотя молодые архитекторы из Токио, Лондона, Вены и других метрополий создавали утопичные проекты городов будущего, некоторые из них стали уже сознавать, что будущее не может выглядеть только "розовым".

    Государственный дизайн. Всесоюзный институт технической эстетики (ВНИИТЭ) В 1962 году специальным постановлением Совета Министров СССР был создан Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики- (ВНИИТЭ). На Институт возлагалась разработка и внедрение методов художественного конструирования, координация научно-исследовательских работ в этой области, методическое руководство работой специальных художественно-конструкторских бюро, обобщение и распространение лучшего отечественного и зарубежного опыта в дизайне, а также разработка проектов отдельных видов массовых и наиболее сложных изделий машиностроения и товаров культурно-бытового назначения

    Дизайн постиндустриального общества В постиндустриальном обществе 80-х была окончательно разрушена господствовавшая до этого доктрина современного движения "форма следует за функцией" и семантическое значение объекта теперь стало столь же важным, как и его практический смысл. На смену функциональному диктату модерна ("современного движения") пришли поп-культура и различные течения радикального дизайна, подготовив почву для появления нового стиля - постмодерн. Плюрализм стилистических течений и эстетических взглядов стал общественным феноменом 70-80-х.

    Дизайн 90-х. Экспоненциальный рост достижений в области высоких технологий, таких как микроэлектроника, кибернетика, бионика и робототехника, дают основание полагать, что мир в своём технологическом развитии движется к определённой эволюционной асимптоте, некоторой точке на оси времени, при приближении к которой ряд ключевых показателей прогресса стремится к бесконечности. Развивается дизайн программных интерфейсов, дизайн виртуального мира. Мир предметов окрашивается в яркие природные цвета, перекликаясь с бионикой, становится квазиприродой, созданной человеческими руками.

    Шкала новых экологических идей сегодня охватывает от съедобной упаковки из крахмала или вафли до полностью утилизируемого компьютера. Экологический аспект во многом затронул и дизайн городской среды. Техногенная среда современных городов, их интенсивный рост вызвали серьезные экологические проблемы, связанные не только с загрязнением окружающей среды, но и психологической изоляцией человека, его оторванности от естественного природного окружения. Если первые являются прерогативой, в первую очередь, архитектуры и градостроительства, то проблемы психологического комфорта окружающей человека пространственной среды находятся в центре внимания дизайна городской среды.